Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния ТС отметим, до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы связанные с , установлением обстоятельств причин условий ДТП, независимой экспертизой ТС, оценкой ТС, исследованием следов на транспортном средстве, носили общее название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни инженерная наука, ни время не стоят на одном месте, и в следствии изначально близкие экспертные исследования кардинально разделились. В настоящий момент завершился этап по «расслоению» автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящается именно экспертизе технического состояния автомобиля.

Прежде чем окунуться в тонкости технической экспертизы ТС, нам нужно определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие детали, узлы, агрегаты транспортного средства, наиболее востребованные в экспертизе: коробка передач, бампер, шасси, подвеска, электроприборы, двигатель , кузов. Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— установление момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до столкновения автомашин, либо в момент дорожно-транспортного происшествия;
— если дефекты, поломки, неисправности возникли до происшествия, определить время и условия их возникновения;
— если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с ограждением, автомобилем, бордюром, придорожным столбом, дорожным знаком, иным препятствием, пешеходом.
— в случае если неисправность, дефект, поломка, недостаток имели место до ДТП, установить, являются ли выявленные поломки, дефекты, неисправности причиной возникшего в дальнейшем столкновения автомашин.
— в случае Если выявленные поломки, неисправности, дефекты не являются основной причиной дорожно-транспортного происшествия, определить, какое значение они имели для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом ТС;
— является ли данная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой момент технологического заводского цикла они могли возникнуть, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов ТС.
— в случае если дефекты, неисправности, поломки являются приобретенными в результате неправильной эксплуатации автомобиля выяснить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.